Century Class S/T


Чувствительный удар по конкурентам Freightliner нанесла в конце 1995 года, представив семейство Century Class.
     В автомобиле, проектирование которого длилось 3,5 года, воплощены технические решения, ранее не встречавшиеся в машинах данного класса. Использование тягачей на скоростных магистральных перевозках потребовало радикального улучшения их обтекаемости. Длительные исследования в аэродинамической трубе Mercedes-Benz в Штутгарте и тщательная доводка на полигонах в США принесли желаемые результаты - уменьшился расход топлива.
Широкое применение алюминиевых сплавов, композитных материалов обусловили небольшую собственную массу трехосного тягача, которая не превышает 6,2 т. Автомобили предлагаются в двух исполнениях: С112 с коротким и С120 с длинным капотом. Спальные отсеки длиной 1220, 1473 и 1778 мм. могут быть совмещены со стандартной кабиной, внутренняя высота которой 1740 мм.
    Жилой модуль отделан самыми современными материалами и укомплектован всем необходимым в дальних рейсах. Наиболее сильное впечатление производит жилой отсек Penthouse Sleeper, который по существу представляет малогабаритную квартиру. В бытовом помещении разместилась кухня с холодильником, СВЧ-печью, выдвижным разделочным столиком, умывальником, встроенными шкафами. Для отдыха предназначены поворотные регулируемые сиденья с высокой спинкой и откидными подлокотниками. Между ними может расположиться раскладной стол, рядом телевизор, кондиционер, средства связи, персональный компьютер. Нужную температуру и влажность устанавливает климатическая установка. В верхней части закреплена спальная полка шириной 1270 мм. Удачно выполнено освещение салона, имеется биотуалет.
    Не менее тщательно проработаны рабочие места экипажа. В распоряжении водителя находится уникальная система безопасности SPACE. При столкновении машины или ее опрокидывании пневмоподвеска обоих сидений мгновенно опускает их в нижнее положение. Одновременно с этим фиксируются ремни безопасности и срабатывает подушка безопасности, размещенная в ступице рулевого колеса. Информацию о расстоянии до других транспортных средств спереди и сбоку сообщает водителю система VORAD, оснащенная лазерным дальномером.
    Тормозные системы тягача и полуприцепа оборудованы семиканальной АБС Wabco с электронно-пневматическим управлением, существенно сокращающим время срабатывания тормозных механизмов. Важную роль в безопасности движения играет противобуксовочная система.
    Специально для семейства Century Class разработан 6 - цилиндровый рядный 12 - литровый дизель DDCS55, оснащенный турбонаддувом. Двигатель является плодом совместного сотрудничества Mercedes-Benz и Detroit Diesel. Мощность мотора с электронной системой управления в зависимости от модификации - от 300 до 365 л.с. Помимо этого могут устанавливаться силовые установки Detroit Diesel серии 60, либо аналоги компаний Cummins и Caterpillar. Границы мощностного диапазона - 280 - 550 л.с.
Коробки передач - механические 9 - 15 - ступенчатые.
Передняя подвеска - рессорная, задняя - пневматическая.
    На панели приборов имеется дисплей информационно - диагностической системы, которая непрерывно контролирует состояние важнейших узлов, агрегатов, механизмов.

В производственной программе предусмотрен выпуск двухосных моделей и грузовиков с короткой кабиной.
Полная масса автопоездов достигает 63,6 т. Фирма дает гарантийные обязательства на 560 тыс. км пробега.
ФОТОГРАФИИ:

freightliner-trucks-century-class-pg3.jpgfreightliner-trucks-century-class-pg2.jpgfreightliner-trucks-century-class-pg1.jpgfreightliner-trucks-century-class-pg5.jpgfreightliner-trucks-century-class-pg6.jpgfreightliner-trucks-century-class-pg7.jpgfreightliner-trucks-century-class_f1.jpgfreightliner-trucks-century-class_f2.jpgfreightliner-trucks-century-class_f3.jpgfreightliner-trucks-century-class_f4.jpgfreightliner-trucks-century-class_f5.jpg