Преимущества американских грузовиков


В этом разделе мы постараемся разобраться в достоинствах и недостатках американских грузовиков перед европейскими.

Итак, какие  все же преимущества имеет американский грузовик в сравнении с европейским?

а) Его агрегаты и узлы имеют более простую конструкцию и, следовательно, надежность;
б) Более комфортную и эргономичную конструкцию кабины – значительно больший объем, просторное спальное место с печкой и двух ярусная кровать, что дает возможность полноценного отдыха в длительных рейсах (в крохотном европейском спальнике невозможно даже распрямится в полный рост),
в) Крепления и детали кабины и рамы сделаны из легких нержавеющих сплавов и пластика, т.е. она не подвержена коррозии и меньше по весу, что существенно в вопросах экономии при ремонте и расходе топлива;
г) Минимальный расход топлива в среднем 35-40 литров на 100 км, тогда как в европейских – порядка 50-60 литров на 100 км, т.е. ощутимая экономия по расходу горючего;
д) Имеются два задних ведущих моста с колёсной формулой 6х4 и  межосевая блокировка колес, что  в условиях наших дорог --  самый лучший вариант;
е) Облегчённый безрамный полуприцеп, с введением ограничения общей массы автопоезда  38 тонн даёт возможность перевозить груза больше, чем на европейском или каком-либо другом полуприцепе;
ж) При перевозке грузов на американском автомобиле получается выигрыш практически во всем, в том числе в скорости и в количестве перевезённого груза;
з) Существенное преимущество американских грузовиков - вопрос экологии: бездымный, без потёков масла, двигатель -- ваш надежный пропуск через границы (бортовой компьютер, установленный на двигателе, следит и в случае необходимости отключит двигатель при аварийной потере тосола или масла, либо при чрезмерном перегреве двигателя.
и) Способность перевозить прицепы любой максимально разрешённой массы;
к) На порядок более прочная рама, основные силовые элементы которой никак не страдают не только при авариях типа переворотов, но и при большинстве аварий-столкновений с препятствиями (канавы, деревья, встречные легковые машины);
л) Дизели большего объёма, что даёт более высокую планку крутящего момента и мощности, а также меньшую термическую и механическую напряжённость конструкции – а это положительно сказывается на моторесурсе;
м) Коробки передач бессинхронизационного типа – более лёгкие по конструкции, способные передавать при этом  примерно в два  раза большие крутящие моменты, и позволяющие (опять же, в силу конструкции) переключать передачи без отжима сцепления, что заметно увеличивает ресурс сцепления.
н) Больший объём топливных баков – более длинные межзаправочные расстояния;
о) Значительно более дешёвые запчасти – уровень цен на крупные и дорогостоящие агрегаты примерно в два раза ниже европейских, а на некоторые детали цена вообще сопоставима с ценой на запчасти для белорусских МАЗов;
п) Относительная несложность и лучшая ремонтопригодность конструкции в условиях российского сервиса;
р) Лучшая приспособленность к длительному передвижению по дорогам без усовершенствованных асфальтовых покрытий и грейдерам.

Каковы отличительные особенности европейского грузовика по сравнению с американским?

а) в отличии от американских грузовиков, значительно более усложнённые узлы и агрегаты, делают их менее надёжными и более дорогостоящими в обслуживании;
б) европейская кабина мягче американской, но в условиях российских дорог очень быстро выходят из строя шарнирные и крепёжные детали;
в) в отличии от американской, сложная воздушная система часто подводит в российских высоко влажных и при этом низко температурных условиях;
г) амортизатор на американский грузовик стоит в среднем $100 , тогда как на европейский в среднем $300 , т.е. для умеющих считать деньги разница очевидна;
д)  выполненная в основном из железа кабина  более подвержена коррозии и тяжелей, что в нынешних условиях конкуренции менее приемлемо, маленький спальник в котором нельзя встать в полный рост, в отличии от американской не даёт возможности полноценного отдыха в длительных рейсах;
е) менее эффективная колесная формула 4x2 против 6x4;
ж) односкатные колёса на полуприцепе уменьшают надёжность при движении на большой скорости (для сравнения:  если на американском полуприцепе во время движения спустило колесо, оно не пострадает, так как второе будет держать нагрузку, т.о. очевидно, что односкатное в аналогичных условиях придёт в негодность);
з) рамный полуприцеп гораздо тяжелее американского, что порывает конкурентно способность в условиях, когда клиент «бьётся за каждый килограмм».


Каковы главные преимущества и недостатки капотной и без капотной систем компоновки грузовиков?


 Главное преимущество капотной компоновки--большая пассивная безопасность – что, в сочетании с жёсткой рамой и большим объёмом несминаемого «жизненного пространства» для ног, практически исключает смертельные случаи при авариях-столкновениях с препятствиями. Второе преимущество --меньшая вибронагруженность, вследствие сдвинутого за колесо посадочного места водителя.
 Ну а достоинство без капотной компоновки—меньшие габариты по длине, что существенно прежде всего для облегчения маневра и требуется странами Еврозоны;
Каковы сравнительные характеристики колесных формул 4x2 и 6x4 ?
 Колесная формула 6x4 американской машины является самой оптимальной, однако достигнуто это прежде всего за счет использования не имеющей аналогов в Европе особой высокопрочной стали и других «ноу-хау». Результат — заднее расположение осей полуприцепа позволило равномерно распределить вес на все четыре оси.
 Колёсная же формула 4х2 европейской машины в условиях российских дорог, имеет целый ряд недостатков: меньшая проходимость, а также увеличенная нагрузка на ось, что создает проблемы при взвешивании на весах; при перевозке крупнотоннажного груза, часто выходит из строя полуось.


Каковы возможности американских грузовиков по грузоподъемности?

 - Американские грузовики рассчитаны на полную массу автопоезда до 60 тонн, что в условиях российского ограничения 8 тонн на ось ( в условиях ПДД России около до 40 тонн полной массы: 8 тонн – сам грузовик с топливом плюс 32 тонны – прицеп) предполагает работу основных агрегатов машины под нагрузкой всего в 2/3 от максимальной расчётной. Это автоматически  увеличивает потенциальный ресурс тяговых агрегатов не менее чем вдвое.
Какие преимущества дает использование в американских грузовиках двух ведущих мостов?
 - Два ведущих моста, обязательная блокировка межосевого дифференциала и большой продольный диапазон регулировки седельно-сцепного устройства –  всё это позволяет наилучшим образом использовать тяговые качества тягача, а также перевозить прицепы большей массы в пределах допустимой правилами нагрузки на ось и, в любом случае, делает машину более устойчивой на дороге.